Cardano
CardanoADA0.51$ -0.95%

Слоистая блокчейн-технология для разработки умных контрактов и приложений

12 Ранг
18.12B$ Капитализация рынка
287.32M$ Объем за 24 часа

График цены ADA в реальном времени

0.51$-0.95%
Статистика цены Cardano
Цена Cardano сегодня
Цена Cardano
0.51 $
Изменение цены (24 часа)
0.95% 0.00 $
Торговый объем (24 часа)
287.32M $
Доминирование на рынке
0.54%
Рейтинг на рынке
#12
История цены Cardano
Исторический максимум
Sep 2 2021 (2 года назад)
83.59% 3.10 $
Cardano капитализация рынка
Капитализация рынка
18.12B $
Cardano Объем
Обращающийся предложение
35.63B ADA

Скачать приложение кошелька Cardano

Начните зарабатывать на криптовалюте с помощью Cropty app

Отличный микс: банк, обмен, покупка криптовалюты. Мы не банк, но мы надежно храним вашу криптовалюту!

qr

Безопасное хранение и передача ADA

Приложение Cropty удобно для хранения, передачи и получения Cardano на мобильном устройстве. Поддерживает множество сетей и криптовалют. Инвестирование в ADA становится проще с кошельком Cropty.

Отслеживание баланса ADA в USD

Вы можете отслеживать стоимость Cardano в 11 фиатных валютах: USD ($), RUB (₽), EUR (€), INR (₨), THB (฿), KRW (₩), UAH (₴), GEL (₾), TRY (₺), GBP (£), BRL (R$).

Получение ADA в сети BNB

Приложение Cropty для криптовалютных кошельков поддерживает сети Bitcoin, Ethereum, BNB Chain, Polygon и Tron. Чтобы получить Cardano в сети Binance smart chain (BEP-20), просто загрузите приложение, зарегистрируйтесь и поделитесь своим открытым адресом или QR-кодом с отправителем.

Отправляйте Cardano по номеру мобильного телефона без комиссии

Никаких проблем с криптовалютными открытыми адресами: в кошельке криптовалюты Cropty вы можете отправлять Cardano просто по номеру мобильного телефона, QR-коду и даже по прозвищу! Совершайте мгновенные без комиссионных переводы Cardano обычным способом.

Мобильное приложение для кошелька ADA на iOS и Android

Получите доступ к Cardano прямо на своем мобильном телефоне или в любом браузере. Кошелек для криптовалютных инвестиций уже доступен для Android и iOS. Загрузите Cropty, чтобы инвестировать в Cardano онлайн.

Основные сведения о Cardano

Название

Ada

Категория

Инфраструктура

Что такое Cardano?

Cardano - это платформа с открытым исходным кодом и смарт-контрактами, которая стремится предоставлять множество функций благодаря многоуровневой структуре. Благодаря модульной структуре в будущем возможно делегирование сети, использование боковых цепей и легких структур клиентских данных. Cardano использует версию Proof-of-Stake (PoS) под названием Оуроборос для обеспечения безопасности сети и управления процессом производства блоков. В сети используется собственный токен ADA, который дает владельцам ставок право на новую эмиссию пропорционально их доле и позволяет пользователям оплачивать транзакции.

Тип токена Cardano

Название токена

ADA

Тип токена

Родной

Назначение токена

Оплаты, Голосование

История Cardano и первая цена

Стиль запуска

(Краудсейл)

Когда был запущен Cardano?

Cardano распределила купоны на 25,9 миллиардов ADA в ходе общедоступного продажи токенов в период с сентября 2015 года по январь 2017 года. Участники могли обменять свои купоны на реальные ADA через собственный кошелек Cardano, называемый Daedalus. Три организации, поддерживающие развитие Cardano, получили по 5,2 миллиарда ADA после добычи генезис-блока Cardano. Их распределение таково:

  • 2,46 миллиарда ADA были выделены IOHK, который добровольно принял следующий график локировки для своих Ada: треть хранений ADA IOHK была немедленно доступна IOHK, еще треть стала доступна 1 июня 2018 года. Оставшаяся треть ADA IOHK будет доступна 1 июня 2019 года.
  • 2,07 миллиарда ADA были выделены Emurgo.
  • 0,648 миллиарда ADA были выделены Фонду Cardano.

Как появился Cardano?

Кардано — это блокчейн с открытым исходным кодом, созданный на основе научных исследований. У Кардано нет единого опубликованного белого бумаги, он развивается на основе коллекции научных статей. Кардано считает себя «протоколом третьего поколения», улучшающим Биткойн и Эфириум, являющиеся первым и вторым поколениями соответственно. Кардано назван в честь итальянского математика эпохи Возрождения Джероламо Кардано, а его основная валюта ADA названа в честь математика 19-го века Ады Лавлейс, иногда называемой первым компьютерным программистом.

Кардано поддерживается тремя организациями: IOHK, Фондом Кардано и Emurgo. IOHK - это компания по исследованию и разработке блокчейн, основанная Чарльзом Хоскинсоном и Джереми Вудом, которая заключила контракт для работы на Кардано с 2015 по 2020 годы. Фонд Кардано - это некоммерческая организация, фокусирующаяся на основном развитии и развитии экосистемы Кардано. Emurgo - японская венчурная капиталовложения.

Полный запуск Кардано состоит из пяти фаз: Байрон, Шелли, Гоген, Башо и Вольтэр. Эра Байрона началась в сентябре 2017 года с запуска основной сети блокчейна Кардано. Во время этой фазы цепь работала в качестве федеративной сети, которая поддерживала только транзакции ADA. Следующая фаза, Шелли, была запущена в июле 2020 года, воплотив в жизнь предложенный протокол Proof-of-Stake (PoS) Ouroboros Proas Cardano. Сейчас он находится в процессе внедрения своей третьей фазы, Гогена, которая добавит поддержку смарт-контрактов и выпуска нативных токенов. Команды по разработке Кардано, IOHK и Emurgo, проводят исследования и создают оставшиеся фазы сети, Башо и Вольтэр, параллельно с Гогеном.

Cardano план на 2024
Goguen (Смарт-контракты)
January 1970 · Изменение сети

Эра Goguen добавит возможность использования смарт-контрактов, что даст разработчикам возможность создавать децентрализованные приложения (dApps) на Cardano. Разработка dApps будет осуществляться с помощью языка смарт-контрактов Plutus, который специально разработан для Cardano и использует функциональный язык программирования Haskell. Goguen также представит Marlowe, язык предметной области (DSL) для финансовых контрактов, созданный на базе Plutus. Marlowe и Plutus в комбинации позволят разработчикам создавать токены на базе Cardano, такие как собственные заменяемые или незаменяемые токены или токенизацию внешних цифровых или физических активов (например, акции, товары, недвижимость и т.д.).

Basho (Масштабирование)
January 1970 · Изменение сети

Эра Башо будет направлена на оптимизацию сети для масштабируемости и взаимодействия. Цель заключается в улучшении базовой производительности Cardano для более эффективной поддержки роста и принятия приложений, требующих высокого объема транзакций.

Два основных развития, предложенных для эры Башо, - это sidechains и параллельные стили учета. Sidechains - это новые блокчейны (например, цепочки shard), которые взаимодействуют с основной цепью. Они могут помочь снять нагрузку с базового уровня, чтобы повысить общую пропускную способность сети (масштабируемость через параллельные вычисления). В то время как Cardano использует модель UTXO, sidechains также смогут поддерживать модели на основе счетов. Имея параллельные стили учета, Cardano, возможно, сможет лучше работать во внешних сетях или поддерживать новые виды использования.

Вольтер (On-chain управление и казначейство)
January 1970 · Изменение сети

Эра Вольтера представит предложенную систему управления и казначейства на основе блокчейна Cardano. Участники смогут использовать свои заложенные ADA для голосования за будущее направление развития сети.

После запуска Вольтера предложения по улучшению протокола будут поступать от сообщества участников, а не только через управление IOHK и Emurgo. Владельцы токенов, либо напрямую занимающиеся долгосрочным хранением токенов, либо через систему делегирования будут иметь возможность голосовать за внедрение тех или иных предложений в сеть. Также Вольтера увидит добавление системы казначейства, при котором часть всех сборов за транзакции будут объединяться, чтобы предоставить средства для разработки, проводимой в рамках процесса голосования.

Байрон (Федерированная главная сеть)
September 2017 · Запуск главной сети

Эпоха Байрона отметила первую итерацию сети Cardano. Это дало возможность пользователям покупать, продавать и проводить операции с ее внутренней криптовалютой, ADA, через протокол. Цепь Байрона работала на специально созданном уровне консенсуса, называемом Ouroboro Genesis, который функционировал как федерированная сеть с большинством узлов, управляемых Cardano Foundation. На этапе Байрона все сгенерированные блоки были сожжены (нет инфляции во время Байрона).

Эпоха Байрона также увидела разработку кошелька Daedalus, официального настольного кошелька IOHK для ADA, а также Yoroi, легкого кошелька, построенного Emurgo для быстрых транзакций и повседневного использования.

Шелли (Proof-of-Stake)
July 2020 · Хардфорк

Шелли представит предложенный Cardano слой консенсуса Proof-of-Stake (PoS), позволяя пользователям внести свой вклад в процесс проверки транзакций непосредственно или через делегацию и получать вознаграждение за стейкинг. Обновление также является значительным шагом вперед на пути к децентрализации, так как текущая основная сеть работает как федеративная, управляемая преимущественно Фондом Cardano.

Полное внедрение Шелли может занять месяц. Cardano планирует выпустить кандидатскую цепочку Шелли Mainnet около 23 июня, перед тем как 30 июня вывести код на основную сеть. Официальный жесткий форк, который активирует изменения Шелли, может появиться 29 июля, что даст участникам сети достаточно времени для обновления своих узлов и кошельков. Согласно дорожной карте, Cardano начнет начислять вознаграждения за стейкинг около 18 августа.

Показать больше

Объяснение технологии Cardano

Блокчейн Cardano имеет два уровня: уровень расчетов и уровень протоколирования. Cardano Settlement Layer (CSL) служит для расчета транзакций между участниками сети с использованием внутренней валюты ADA. Cardano Computation Layer (CCL) специализируется на поддержке смарт-контрактов и децентрализованных приложений.

Разработчики Cardano выбрали многоуровневый протокол, чтобы повысить способность сети к изменению протоколов и реализации мягких вилок. Cardano разрабатывается на языке Haskell, а смарт-контракты создаются на языке Plutus, который позволяет создавать более строгие контракты.

Основные участники Cardano
Физические лица
Компании
Фотография пользователя
Charles Hoskinson
Основатель и генеральный директор компании Input Output HK
Чарльз Хоскинсон - предприниматель и математик из Колорадо. Он учился аналитической теории чисел в Метрополитен Стейт Университете Денвера и в Университете Колорадо, прежде чем начать заниматься криптографией благодаря опыту работы в этой сфере. Он основал три стартапа, связанных с криптовалютой - Invictus Innovations, Ethereum и IOHK - и работал на различных должностях как в государственном, так и в частном секторе. Он был первым председателем комитета по образованию в Bitcoin Foundation и основал Cryptocurrency Research Group в 2013 году. Сейчас его проекты направлены на просвещение людей о криптовалюте, популяризацию децентрализации и упрощение использования криптографических инструментов для широкой аудитории. Он лидирует в исследованиях, проектировании и разработке Cardano - криптовалюты третьего поколения, которая была запущена в сентябре 2017 года.
Показать больше
Фотография пользователя
Cardano Foundation
Основной миссией Фонда Cardano является стандартизация, защита и продвижение технологии протокола Cardano.
Фотография пользователя
EMURGO Co., Ltd
Фотография пользователя
Input Output Hong Kong
Основанная в 2014 году компания Input Output HK является исследовательско-разработчиковой компанией в области криптографии и распределенных систем. Компания предлагает научный подход к исследованию блокчейна и продвижению знаний в отрасли. Растущая сеть академических партнерств поддерживает ее исследования, а Лаборатория технологии блокчейна в Университете Эдинбурга является глобальным штаб-квартирой для университетских сотрудничеств.
Показать больше

Лимит снабжения Cardano

Тип эмиссии

Инфляционный

Точный тип эмиссии

Снижение выпуска

Максимальное количество

(Translation: )

Детали кривой эмиссии Cardano

Кардано ограничивает предложение ADA до 45 миллиардов. Текущее предложение ADA примерно составляет 31 миллиард, что оставляет еще 14 миллиардов для стимулирования сети. Стимулы Кардано компенсируют снижение денежного расширения сети. Стимулы увеличиваются по мере увеличения использования сети.

Конвертер USD в ADA
USD
$
ADA
монета

Консенсус Cardano

Общий механизм консенсуса

Доказательство доли

Точный механизм консенсуса

Оуроборос Proof-of-Stake

Целевое время блока

(Без кавычек) сек.

Как работает Cardano?

Cardano будет использовать механизм консенсуса Proof-of-Stake (PoS), называемый Ouroboros, после достижения "Shelley" эры. Консенсус Ouroboros направлен на повышение безопасности сети и модульный дизайн. Модуляция Cardano позволяет делегирование сети, побочные цепочки и легкие структуры данных клиента.

Дизайн Ouroboros Консенсус Ouroboros определяется слот-лидерами, которых выбирают держатели токенов с достаточным участием в сети. Слот-лидеры работают в эпохах, чтобы слушать и подтверждать транзакции, чтобы создавать блоки, которые затем утверждаются input endorsers. Input endorser Cardano является вторым набором заинтересованных лиц, которые проверяют транзакции, включенные в блоки. Cardano считает, что этот дизайн масштабируем, так как сеть может увеличить количество слотов на эпоху и выполнять несколько эпох в сети одновременно.

Управление Cardano

Тип управления на блокчейне

Предстоящие

Что такое управление Cardano?

IOHK и Фонд Cardano в настоящее время разрабатывают и внедряют любые обновления протокола Cardano. Эта модель управления вне блокчейна будет действовать до тех пор, пока сеть не достигнет эпохи "Voltaire". На этом этапе держатели ADA и операторы пулов смогут голосовать за предложения по улучшению протокола. Процесс разработки и подачи изменений кода вне блокчейна будет продолжаться и после запуска эпохи "Voltaire". Управление внутри блокчейна Cardano просто определит, будет ли предложенное изменение реализовано или нет.

Часто задаваемые вопросы
1.Какое лучшее приложение для хранения Cardano?

Храните Cardano в кошельке криптовалюты Cropty всего за 3 простых шага:

  1. Загрузите приложение из Apple AppStore или Google Play или откройте ссылку в своем браузерный кошелек.
  2. Создайте свою учетную запись в кошельке Cropty с опцией безопасности Face ID или Touch ID.
  3. Переведите ADA с внешнего кошелька.
2. Как я могу получить Cardano?

Получите Cardano на свой кошелек Cropty по QR-коду, номеру телефона, электронной почте и прозвищу:

  1. Загрузите приложение из Apple AppStore или Google Play или откройте ссылку в своем браузерный кошелек.
  2. Создайте свой кошелек на сайте Cropty, установите никнейм.
  3. Нажмите кнопку «Получить» и следуйте инструкциям.
3. Как мне безопасно хранить Cardano?

Вы можете перевести свои Cardano средства и безопасно хранить их в кошельке Cropty. Cropty обеспечивает безопасность ваших средств через различные опции верификации, такие как пароль, приложение-аутентификатор, Face ID, Touch ID и резервные коды. Вы можете быть уверены, что никто не получит доступ к вашим Cardano средствам, кроме вас.

4. Как начать инвестировать в Cardano легко и безопасно?

Начните инвестировать в Cardano с помощью криптовалютного кошелька Cropty, выполните 3 простых шага:

  1. Загрузите приложение из Apple AppStore или Google Play или откройте ваш браузерный кошелек.
  2. Создайте свой кошелек на сайте Cropty и настройте параметры аутентификации.
  3. Переведите ADA из внешнего кошелька.
5. Почему мне стоит выбрать Cropty для хранения и передачи Bitcoin?

Кошелек Cropty предоставляет наиболее удобное приложение для хранения и передачи Cardano. Cropty стремится стать одним из лучших криптовалютных кошельков для Android и iOS в 2024. Cropty предоставляет удобное приложение и безопасные кастодиальные услуги, созданные для начинающих пользователей криптовалюты, а также для знатоков криптовалюты.

6. Как я могу получать Cardano как оплату?

Вы можете принимать Cardano в качестве оплаты в кошельке Cropty. Это удобное мобильное приложение для получения, хранения и перевода Cardano ADA безопасно и моментально. Откройте приложение Cropty, нажмите «Получить», следуйте простым инструкциям и получайте свои средства в Cardano немедленно.

7. Как мне получать пожертвования в Cardano?

Вы можете мгновенно получать пожертвования Cardano в кошельке Cropty. Скачайте приложение в Android или iOS или откройте веб-версия, зарегистрируйтесь, нажмите «Получить» и следуйте простым инструкциям. Поделитесь своим адресом с тем, кто хочет пожертвовать вам криптовалюту.

8. Могу ли я отправить Cardano без проверки?

Вы можете мгновенно получать пожертвования Cardano в кошельке Cropty. Скачайте приложение в Android или iOS или откройте веб-версия, зарегистрируйтесь, нажмите «Получить» и следуйте простым инструкциям. Поделитесь своим адресом с тем, кто хочет пожертвовать вам криптовалюту.

9. Как мне отправить Cardano без комиссии?

Вы можете мгновенно отправить Cardano без комиссии в кошельке Cropty. Скачайте приложение в Android или iOS или откройте веб-версия, зарегистрируйтесь, нажмите «Отправить», выберите «Отправить по электронной почте, номеру телефона или никнейму» и следуйте простым инструкциям.

10. Как заработать с Cardano?
  1. Зарегистрируйтесь в кошельке Cardano.
  2. Пополните баланс Cardano.
  3. Храните, торгуйте или депонируйте Cardano.
  4. Получайте проценты на депозит Cardano напрямую на свой кошелек Cropty.
Конвертер USD в ADA
USD
$
ADA
монета
Статистика цены Cardano
Цена Cardano сегодня
Цена Cardano
0.51 $
Изменение цены (24 часа)
0.95% 0.00 $
Торговый объем (24 часа)
287.32M $
Доминирование на рынке
0.54%
Рейтинг на рынке
#12
История цены Cardano
Исторический максимум
Sep 2 2021 (2 года назад)
83.59% 3.10 $
Cardano капитализация рынка
Капитализация рынка
18.12B $
Cardano Объем
Обращающийся предложение
35.63B ADA
приложение Cropty
Скачать приложение Cropty для iOS и Android
google

Cardano
CardanoADA0.31$ +-0.75%

Layered blockchain for smart contract and dapp development

10 Rank
12.78B$ Market cap
53.74M$ 24H Volume

ADA price live chart

0.31$-0.75%
Cardano Price statistic
Cardano price today
Cardano price
0.31 $
Price change (24h)
0.75% 0.00 $
Trading volume (24h)
53.74M $
Market Dominance
1.20%
Market rank
#10
Cardano price history
All Time High
Sep 2 2021 (1 year ago)
89.93% 3.10 $
Cardano Market Cap
Market Cap
12.78B $
Fully Diluted Market Cap
15.63B $
Cardano Supply
Circulating Supply
34.29B ADA
Liquid Supply
32.57B ADA

Download Cardano wallet app

Begin your crypto earnings history with Cropty app

Awesome mix: bakn, swap, buy crypto. We are not bank, but we store your crypto safely!

qr

Store & Transfer ADA safely

Cropty is a convenient mobile app to store, transfer and receive Cardano safely. Cropty supports multiple networks and cryptocurrencies. Investing in ADA becomes easy with Cropty wallet.

Monitor your ADA balance in USD

You can track your Cardano value in 10 fiat currencies: USD ($), RUB (₽), EUR (€), INR (₨), THB (฿), KRW (₩), UAH (₴), GEL (₾), TRY (₺), GBP (£), BRL (R$).

Receive ADA in BNB network

Cropty cryptocurrency wallet supports Bitcoin, Ethereum, BNB Chain, Polygon and Tron networks. To receive Cardano in Binance smart chain (BEP-20) network, just download the app, sign up and share your public address or QR-code with th sender.

Send Cardano by mobile phone number with 0% fee

No more confusion with crypto public addresses: in the Cropty cryptocurrency wallet you can send Cardano just by mobile phone number, QR-code and even a nickname! Make instant zero-fee Cardano transfers in your usual ways.

ADA wallet mobile app for iOS and Android

Get access to Cardano right in your mobile phone or any browser. Cryptocurrency investments wallet is already available for Android and iOS. Download Cropty to invest in Cardano online.

Cardano basics

Name

Ada

Category

Infrastructure

What is Cardano?

Cardano is an open-source, smart-contract platform that aims to provide multiple features through layered design. Its modularization will eventually allow for network delegation, sidechains, and light client data structures. Cardano uses a version of Proof-of-Stake (PoS) called Ouroboros to secure the network and manage the block production process. The network features a native token called ADA that gives stakers a claim on new issuance in proportion to their holdings and allows users to pay for transactions.

Cardano token type

Token name

ADA

Token type

Native

Token uses

Payments, Vote

Cardano history and first price

Launch style

Crowdsale

When did Cardano launch?

Cardano distributed vouchers for 25.9 billion ADA in a public token sale from September 2015 to January 2017. Participants could redeem the vouchers for actual ADA through Cardano’s native Daedalus wallet. The three entities supporting Cardano’s development received 5.2 billion ADA following the mining of Cardano’s genesis block. Their allocation was as follows:

  • 2.46 billion ADA were allocated to IOHK which voluntarily adopted the following vesting schedule for its Ada: A third of IOHK’s ADA holdings were immediately available to IOHK. A third was made available on June 1st of 2018. The final third of IOHK’s Ada will be made available on June 1st of 2019
  • 2.07 billion ADA were allocated to Emurgo.
  • 0.648 billion ADA were allocated to the Cardano Foundation

How did Cardano come about?

Cardano is an open-source blockchain originating from peer-reviewed academic research. Cardano does not have a single published white paper but is developed from a collection of academic papers. Cardano sees itself as a “third-generation” protocol, improving on Bitcoin and Ethereum as the first and second generations, respectively. Cardano is named after an Italian Renaissance mathematician, Gerolamo Cardano, and its native currency ADA is named after Ada Lovelace, a 19th-century mathematician sometimes referenced as the first computer programmer.

Cardano is backed by three entities: IOHK, The Cardano Foundation, and Emurgo. IOHK is a blockchain research and development company founded by Charles Hoskinson and Jeremy Wood that is contracted to work on Cardano from 2015 through 2020. The Cardano Foundation is a non-profit organization focused on core development and ecosystem growth for Cardano. Emurgo is a Japanese venture capital firm.

Cardano's full launch will consist of five phases: Byron, Shelley, Goguen, Basho, and Voltaire. The Byron era arrived in September 2017 with the mainnet launch of the Cardano blockchain. During this phase, the chain operated as a federated network that only supported ADA transactions. The next phase, Shelley, launched in July 2020, bringing Cardano's proposed Ouroboros Proas Proof-of-Stake (PoS) protocol to life. It's now in the process of rolling out its third phase, Goguen, which will add support for smart contracts and native token issuance. Cardano development teams, IOHK and Emurgo, are researching and building the network's remaining phases, Basho and Voltaire, in parallel with Goguen.

Cardano roadmap 2022
Goguen (Smart Contracts)
January 1970 · Network Change

The Goguen era will add smart contract functionality, giving developers the ability to build decentralized applications (dApps) on Cardano. DApp development will occur through Cardano's purpose-built smart contract language, Plutus, which makes use of the functional programming language Haskell. Goguen will also introduce Marlowe, a domain-specific language (DSL) for financial contracts built on Plutus. Marlowe and Plutus combined will enable developers to create Cardano-based tokens, such as native fungible or non-fungible tokens or the tokenization of external digital or physical assets (e.g., equity, commodities, real estates, etc.).

Basho (Scaling)
January 1970 · Network Change

The Basho era will aim to optimize the network for scalability and interoperability. The goal is to improve the underlying performance of Cardano to better support growth and adoption for applications that require high transaction volumes.

Two of the primary developments proposed for the Bash era are sidechains and parallel accounting styles. Sidechains are new blockchains (like shard chains) that interoperate with the main chain. They can help off-load work from this base layer to increase the overall capacity of the network (scalability through parallel computation). While Cardano uses a UTXO model, sidechains will also have the ability to support account-based models. By having parallel accounting styles, Cardano might be able to interoperate with external networks more easily or support new kinds of uses cases.

Voltaire (On-chain governance and treasury)
January 1970 · Network Change

The Voltaire era will introduce Cardano's proposed on-chain governance and treasury system. Participants will be able to use their staked ADA to voting on the future direction of the network.

Upon the launch of Voltaire, protocol improvement proposals will originate from community participants instead of solely through the management of IOHK and Emurgo. Token holders, either through direct staking or a delegation system, will then be able to vote on which proposals the network should implement. Voltaire will also see the addition of a treasury system, whereby a fraction of all transaction fees will be pooled to provide funds for development activities undertaken following the voting process.

Byron (Federated Mainnet)
September 2017 · Mainnet Launch

The Byron era marked the first iteration of the Cardano network. It allowed users to buy, sell, and transaction its native cryptocurrency, ADA, across the protocol. The Byron chain ran on a purpose-built consensus layer, called Ouroboro Genesis, which operated as a federated network with the majority of the node managed by the Cardano Foundation. Therefore, any block rewards generated during this initial phase were burned (no inflation during Byron).

The Byron era also saw the delivery of the Daedalus wallet, IOHK's official desktop wallet for ADA, as well as Yoroi, a light wallet built by Emurgo for quick transactions and day-to-day use.

Shelley (Proof-of-Stake)
July 2020 · Hard Fork

Shelley will introduce the Cardano's proposed Proof-of-Stake (PoS) consensus layer, enabling users to contribute to the transaction validation process either directly or via delegation, in exchange for staking rewards. The upgrade also marks a notable step forward on the path towards decentralization as the current mainnet operated as a federated network managed primarily by the Cardano Foundation.

The a href=" "full rollout of Shelley/a could take a month to reach completion. Cardano plans to release a Shelley mainnet candidate chain around Jun. 23 before releasing the code to mainnet on the Jun. 30 target date. The official hard fork that will activate Shelley’s changes could arrive on Jul. 29, which would give network participants enough time to upgrade their nodes and wallets. According to the roadmap, Cardano will begin paying out staking rewards around Aug. 18.

Show more

Cardano technology explained

The Cardano blockchain has two layers: a settlement layer and a computation layer. The Cardano Settlement Layer (CSL) serves to settle transactions made by peers in the network with ADA, Cardano’s native currency. The Cardano Computation Layer (CCL) is optimized to support smart contracts and decentralized applications.

Cardano developers chose a layered protocol to increase the network’s capacity for protocol changes and soft fork implementations. Cardano is developed in Haskell and Cardano smart contracts are created in Plutus, another programming language that allows for building stricter contracts.

Cardano core contributors
Individuals
Companies
User photo
Charles Hoskinson
Founder and CEO of Input Output HK
Charles Hoskinson is a Colorado-based technology entrepreneur and mathematician. He attended Metropolitan State University of Denver and University of Colorado Boulder to study analytic number theory before moving into cryptography through industry exposure. His professional experience includes founding three cryptocurrency-related start-ups – Invictus Innovations, Ethereum and IOHK – and he has held a variety of posts in both the public and private sectors. He was the founding chairman of the Bitcoin Foundation’s education committee and established the Cryptocurrency Research Group in 2013. His current projects focus on education people about cryptocurrency, being an evangelist for decentralization and making cryptographic tools easier to use for the mainstream. This includes leading the research, design and development of Cardano, a third-generation cryptocurrency that launched in September 2017.
Show more
User photo
Cardano Foundation
The Cardano Foundation’s core mission is to standardize, protect and promote the Cardano Protocol technology.
User photo
EMURGO Co., Ltd
User photo
Input Output Hong Kong
Founded in 2014, Input Output HK is a research and development company in the fields of cryptography and distributed systems. The company brings an academic approach to blockchain research and advancing industry knowledge. A growing network of academic partnerships supports its research and the Blockchain Technology Laboratory at the University of Edinburgh serves as the global headquarters for its university collaborations.
Show more

Cardano supply limit

General Emission Type

Inflationary

Precise Emission Type

Decreasing Issuance

Is capped

Yes

Max supply

45000000000

Cardano supply curve details

Cardano caps the supply of ADA at 45 billion. The current ADA supply is roughly 31 billion, which leaves a remaining 14 billion for network incentives. Cardano incentives compensate for the network’s decrease in monetary expansion. Incentives increase as network use increases.

USD to ADA converter
USD
$
ADA
coin

Cardano consensus

General consensus mechanism

Proof-of-Stake

Precise consensus mechanism

Ouroboros Proof-of-Stake

Targeted block time

0.33 min

How Cardano works?

Cardano will use a Proof-of-Stake (PoS) consensus mechanism called Ouroboros once it reaches the "Shelley" era. Ouroboros consensus aims for improved network security and modularized design. Cardano’s modularization allows for network delegation, sidechains, and light client data structures.

Ouroboros design Ouroboros consensus is determined by slot leaders who are elected by token holders with a sufficient stake in the network. Slot leaders operate in epochs to listen for and confirm transactions to produce blocks, which are then approved by input endorsers. A Cardano input endorser is the second set of stakeholders that verifies transactions included in blocks. Cardano believes this design is scalable since the network can increase the number of slots per epoch and run multiple epochs across the network simultaneously.

Cardano governance

Onchain governance type

Upcoming

What is Cardano governance?

IOHK and the Cardano Foundation currently develop and implement any Cardano protocol updates. This off-chain governance model will continue until the network reaches the "Voltaire" era. At that point, ADA holders and stake pool operators will be able to vote on protocol improvement proposals. The off-chain process of developing and submitted code changes will remain even after the launch of Voltaire. Cardano's on-chain governance will simply determine whether the proposed change gets implemented or not.

FAQ
1.What is the best app to store Cardano?

Store Cardano with Cropty cryptocurrency wallet by 3 simple steps:

  1. Download the app from the Apple AppStore or Google Play, or open your browser wallet.
  2. Create your Cropty wallet account with Face ID or Touch ID security options.
  3. Transfer ADA from external wallet.
2. How can I receive Cardano?

Receive Cardano to your Cropty wallet by QR-code, phone number, e-mail and nickname:

  1. Download the app from the Apple AppStore or Google Play, or open your browser wallet.
  2. Create your Cropty wallet account, set up a nickname.
  3. Click ‘Receive’ and follow the instructions.
3. How can I store Cardano safely?

You can transfer your Cardano holdings and store it safely with Cropty wallet. Cropty secures safety of your holdings through various verification options like using password, authenticator app, Face ID, Touch ID and backup codes. You can be sure no one can get access to you Cardano holding except you.

4. How to start investing in Cardano easily and securely?

Start investing in Cardano with Cropty cryptocurrency wallet by 3 simple steps:

  1. Download the app from the Apple AppStore or Google Play, or open your browser wallet.
  2. Create your Cropty wallet account, set your authentication settings.
  3. Transfer ADA from external wallet.
5. Why should I choose Cropty to store and transfer Bitcoin?

The Cropty wallet provides the most convenient application for storing and transfering Cardano. Cropty targets to become one the best crypto wallets for Android and iOS in 2022. Cropty provides convenient application and secure custodial services, built for crypto beginners, as well as for crypto-savvies.

6. How can I receive Cardano as payment?

You can receive Cardano as payment in Cropty wallet. It is a convenient mobile app to receive, store and transfer Cardano ADA safely and instantly. Open Cropty app, click ‘Receive’, follow simple instructions and get your Cardano holdings immediately.

7. How can I receive Cardano donations?

You can receive Cardano donations instantly with Cropty wallet. Download Android or iOS app or open the web version, sign up, click ‘Receive’ and follow simple instructions. Share your address with someone who wants to donate you in crypto.

8. Can I send Cardano without verification?

You can receive Cardano donations instantly with Cropty wallet. Download Android or iOS app or open the web version, sign up, click ‘Receive’ and follow simple instructions. Share your address with someone who wants to donate you in crypto.

9. How can I send Cardano without fee?

You can send Cardano instantly without fee in the Cropty wallet. Download Android or iOS app or open the web version, sign up, click ‘Send’, choose ‘Send via e-mail, phone number or nickname’ and follow simple instructions.

10. How to make money with Cardano?
  1. Sign up to Cardano wallet.
  2. Top up your balance with Cardano.
  3. Store, trade or deposit your Cardano.
  4. Get Cardano deposit interest directly to your Cropty wallet.
USD to ADA converter
USD
$
ADA
coin
Cardano Price statistic
Cardano price today
Cardano price
0.31 $
Price change (24h)
0.75% 0.00 $
Trading volume (24h)
53.74M $
Market Dominance
1.20%
Market rank
#10
Cardano price history
All Time High
Sep 2 2021 (1 year ago)
89.93% 3.10 $
Cardano Market Cap
Market Cap
12.78B $
Fully Diluted Market Cap
15.63B $
Cardano Supply
Circulating Supply
34.29B ADA
Liquid Supply
32.57B ADA
Cropty App
Download Cropty App for iOS and Android
google